Поездка по Дону и Кубани
Репортаж В.П. Мелихова:
Сентябрьская поездка по Дону и Кубани и встречи там с казаками ничего особо нового не выявила. Ряд вопросов стали просто более выпукло проявляться и, по части основных вопросов, уже даже не пришлось спорить – для многих они стали очевидностью.
И первая подобная очевидность, которая многими казаками уже не оспаривается, так это продажность большей части реестрового руководства казачьих обществ существующей власти. Когда казаков от произвола властей оно, руководство, уже не только не может защитить, но даже и не делает попыток сделать это. При этом, само пользуется таким же ресурсом, как и сама система в перераспределении того, что еще до конца не распределено. Разумеется, взамен на лояльность и «тихое» забвение того, что ими самими говорилось на всевозможных Кругах.
И вопиющей подобной «лояльностью» явился отказ от крупномасштабного празднования 150-летия со дня рождения Алексея Максимовича Каледина. Планируемые мероприятия по перезахоронению праха А.М. Каледина, установке бюста в Новочеркасске и проведение торжественного схода в его честь – отменены.
Правда, ряд казаков самостоятельно собираются провести мероприятия, но насколько это у них получится – сказать сложно.
Возможно, атаман Усть-Медведицкого округа и сможет провести в х.Каледин (ныне Блинов) какой-то торжественный сход казаков – ближе к 12 октября. Посмотрим. Но мы решили отметить этот день сбором всех желающих казаков, по программе, которую сообщим отдельно. По Кубани – приятно удивило то, что практически нет ни одного заброшенного хутора или станицы. Даже там, где все хозяйство, ранее существовавшее, разрушено, казаки умудряются, за счет личного хозяйства, работы на земле, жить вполне сносно. В основном, связи меж собой поддерживают только на межличностном уровне, особо не доверяя ни атаманам, ни организациям.
Наиболее активных преследуют также, как и везде, возбуждают надуманные уголовные дела, потом отпускают, ломая человеку психику и волю, не позволяют или препятствуют ведению собственной хозяйственной деятельности. Все это подвигает казаков к пониманию, что пришла пора к соединению всех оставшихся сил и началу общих действий по установлению власти в своих регионах из людей честных и достойных. Для чего необходимо не прилепляться к существующей вертикали власти, а создавать свое политическое движение, создавать казачьи структуры, которые основной целью должны ставить управление собственной землей, а не фольклорные парады и колониальные резервации.
Конечно, все это сопряжено с огульным очернением – набор небогатый, но действенный и действующий повсеместно – «экстремисты» и т.д. и т.п.
На Дону, по Мемориалу – где власти, где органы, где реестр — разослали циркуляры : Мемориал не посещать, там фашисты и изгои, которым не сегодня-завтра будет конец. И чтобы Вы не пострадали, лучше не ездить. Реакция – прямо противоположная циркуляру. Но все-таки страшилки подспудно действуют. Некоторые (не все) люди зашуганы и говорят вполголоса. Но важно другое – все, с кем я встречался, думают уже так же.
Ложь набирает обороты, и мы возвращаемся к системе советской «охоты на ведьм». При этом создаваемая ранее видимость «примирения» все более трансформируется в осуждение тех, кто противостоял «народной воле» в гражданской войне. Типичный пример тому – то, что мне показали при встрече с казаками ст. Качалинской (Волгоградская обл.)
Разрушенный Храм (взорвали его в 1942 г., якобы для использования стройматериалов для укрепрайона. Естественно, никто никакие материал в виде огромных глыб и щебенки от взрыва использовать и не мог бы) и рядом – памятник борцам с белогвардейцами, к которому школьников вновь стали водить для возложения цветов.
Взорванный Храм
часть памятника
Улица имени комиссара Бахтурова. Табличка висит на сохранившемся здании станичного правления, где и был сожжен Атаман станицы.
Но все-таки не все так плохо, как может показаться. Было и хорошее – это подъем национального самосознания и желание многих сбросить то ярмо, которое все туже хотят затянуть на наших шеях. Если казаки еще не потеряли чувство юмора, значит, не все еще потеряно. Ниже привожу текст записочки , которую мне дал один казак после нашей с ним встречи. В свое время мы с ним встречались в Еланской, а в этот раз встретились на юге Донской области. Он приготовил для меня вот такую листовку с просьбой раздавать ее всем тем, кто к нам приезжает. Вот ее текст:
ГОСПОДА КАЗАКИ!!!
С демократией и с демократами в казачестве пора кончать.
Однако с демократией в казачестве казаки покончить сами не в состоянии. Они так и будут кружиться. Есть такая болезнь – вертячка… Только и остается – ждать Атамана. А придет ли? Угу. Придет. Он не может не прийти. Явится и мы поймем, что это именно Он. А он потом начнет закручивать гайки. Самое главное – вовремя Его узнать. И не гавкать на него. Потому как он церемониться не будет – сразу даст по голове. А подставлять свою единственную голову под Атаманскую десницу как бы не рекомендуется. А как Атаман будет называться – совершенно не имеет значения. Хоть Генсек, хоть Президент, хоть Фюлер…
Я сам интеллигент, но я, кажется, потихоньку начинаю ненавидеть интеллигенцию. Я этих болтунов уже в наше время столько насмотрелся!.. Они способны парализовать все. Заболтать до смерти. Ему дают три минуты, а он балабонит час! И его никто не останавливает… Ушел, потом возвращается, недобалабонил! И снова балабонит – а все слушают! Они часами готовы на полном серьезе обсуждать, как правильно забить гвоздь в доску – вместо того, чтобы взять молоток и гвоздь этот забить. Любимые их слова – ну, давайте обсудим!..
Так! Трибуна устанавливается над резервуаром с гавном и оборудуется автоматическим люком с таймером. Три минуты, это 180 секунд. На 181 секунде люк проваливается… И еще там будет предусмотрен автоматический молоток – чтобы по пальцам дать, если за трибуну цепляться станет! А как иначе? Ну не водой же его смывать…
— А-а-а-а-а-а!!!!!
Хлюп!
И тишина. Ну, булькает там потихонечку, но никому уже не мешает.
Что, некрасиво? Пжлст! Иду навстречу! Над трибуной подвешивается блок с петлей, лебедка действует автоматически и включается таймером на 181 секунде. Выступающему надевается на шею петля, выбирается слабина – и пусть выступает сколько его душе угодно. За секунду до включения лебедки дается предупредительный сигнал. Первый и последний. Кто не успел – я не виноват! Автоматического молотка не надо, лебедка и так оторвет… трибуну только прикрутить покрепче,.. потому как иначе уволокет вместе с трибуной… и микрофон противоударный, чтоб сапогом не повредил…
— А-а-а-а-а!!!! хр-р-р-р-р…
Брык! Брык! Брык!.. Исчез под куполом.
Че, опять не так? Опять недовольные… Хорошо! Снова иду навстречу казачеству – ставлю на круге сразу две трибуны! Одну над резервуаром с гавном, а другую под блоком с петлей. И предоставляю каждому, кто желает выступить, право выбора! Видите, как я к вам непомерно добр! И мудр.
А сколько будет хохоту, представляете?
А как быстро и весело будут идти прения!..
А главное, их будут уже побаиваться и наконец-то возьмутся за работу.
За работу, казаки!